вторник, 6 ноября 2012 г.

Процесс сушки и пресс

Процесс заготовки сейчас идет полным ходом. Точнее подходит к концу, но объемы материала у меня под конец осени измеряются пакетами ))) Половина зала в листьях, я посередине... точь в точь как этот хорек!  )))


Сушить материал желательно побыстрее. От этого зависит цвет. Чем дольше сушатся листья, тем больше есть вероятность того, что цвет станет не таким ярким или вообще исчезнет и все листья станут грязно-коричневыми.
Поэтому, в первый-второй день я меняю абсолютно все газеты. Сушу именно в них, так как в книгах мне неудобно. Да и книг у меня ненужных столько нет. ))) Листья раскладываю на газету, сверху ложу новую газету, на нее опять листья... и так слоев 10-15. Иногда на газеты ложу лист фанеры и выкладываю с полки штук 6 энциклопедий. ))) (это когда аврал и пресса на все листья не хватает)
Растягивать процесс сушки мне надолго нельзя, так как все должно высохнуть до следующей поездки на дачу или на природу. Поэтому я стараюсь сушить все как можно быстрее еще и поэтому. До того, как включат отопление, удобно сушить над газовой плитой (если есть такая возможность) или рядом с каминами.
Сейчас я сушу на батарее. ))) Ооооочень удобно! )))
НО, я забыла рассказать в блоге о самом важном - о ПРЕССЕ! Только его можно положить на батарею. Без груза, в стопке газет, листья покорежатся, сморщатся. С такими листьями я не люблю работать вообще.
Итак,  для изготовления пресса нужно взять две заготовки из листа OSB плиты, ДСП или фанеры. Соединить их вместе струбцинами и просверлить отверстия для воздуха. С четырех сторон сделать отверстия для винтов.  Для красоты муж мне его еще и покрасил. ))) Теперь, вставляя газеты между этими дощечками, можно зажать пресс с помощью винтов и гаек.
Дырочки-отверстия выполняют роль вентиляции и растения сушатся быстрее и качественнее. Без вентиляции есть вероятность "запаривания" материала. Тем не менее, даже в таком прессе, в первые дни желательно менять газеты если они отсыреют.

 

 
 

Листья на некоторых деревьях только начали менять краску. Так хочется успеть заготовить их до первых морозов. А после заморозков я мечтаю насобирать черноклен. Листья его действительно становятся темно-темно-коричневые, почти черные. Работать мне с ним удобнее, чем с кожурой банана.
P.S. У кого есть полы с подогревом, тому вообще неслыханно повезло! ))) Тогда и батареи не надо. Разложить газеты по всему полу, сверху книг вместо пресса и спать. К утру, мне кажется, процесс сушки будет окончен. Кто может, проверьте, пожалуйста! Очень интересно знать результат!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мне всегда интересно знать ваше мнение. Пишите