четверг, 15 сентября 2011 г.

Константиновка и Краматорск

 
Любовь Гырлина
Возвращалась я домой поздно ночью, а если точнее, то в поезд заскочила в час ночи. Была зима и снега намело чуть ли не по колено. Приехала домой с рассветом и уснула так, как засыпаю под утро в новогоднюю ночь!))) Почему-то именно такие ассоциации (снег, подарки, новые знакомые, бодрствование  до утра) вызвала эта поездка. Ну а теперь начну с начала. )))
В интернете я познакомилась с Любой Гырлиной - флористкой из города Константиновка, Донецкой области.  Я знала о ней  по рассказу Клары Александровны Бобровой - бывшей руководительницы школы флористики в Краматорске. Люба - единственный человек, кто прошел школу несколько раз! ))) Ей так нравилось там, что она не могла остановиться! )))
Потихоньку разговорились в сети. Люба рассказывала о себе, о школе, о том, как она добиралась до нее, живя в соседнем городе. И как-то спонтанно предложила приехать к ней и заехать в школу. В тот же день она позвонила Кларе Александровне и выяснилось, что в Краматорске скоро состоится собрание мастеров  этой школы. Мы с Инной Данченко как пионеры быстро собрались и рванули в Константиновку! Люба встретила нас на вокзале и мы тут же сели в машину, не успев даже слегка замерзнуть. ))) Прикольные это моменты, когда незнакомые, по сути, друг другу люди вдруг встречаются в реале. )))) Но то ли я такой человек, то ли люди мне встречаются душевные, но неловкость уходит при первых же минутах общения. ))) Люба - интереснейший человек! Я могу разговаривать с ней часами и нам всегда есть о чем поговорить. Она очень целеустремленная! Очень! И я благодарна судьбе, что она свела меня с ней.
Работы Любы можно посмотреть в интернете, набрав ее имя.
В тот день Люба показывала нам свои картины, рассказывала о конкурсах в Японии, показывала их каталоги и журналы, а мы фоткали и удивлялись тому, что оказывается в мире так много мастеров, о которых мы ни сном ни духом. ))) Спать легли только потому, что на следующее утро нас ждал Краматорск!

Марина Степанюк
Честное слово,  флористы это особые люди! БОльшая их часть очень душевные и заботливые!  Марина Степанюк встретила нас на своей машине. Мы ехали на встречу, а по пути Марина провела небольшую экскурсию по городу. Марина - замечательный мастер прессованной флористики. Она делает картины из бересты. Одно время Марина преподавала в Школе флористики. Сейчас обучает желающих группами. Минимальная группа - 4 человека. Группа выезжает в лес, где Марина показывает как заготовить бересту. А на следующих занятиях уже выполняют работу. С собой, помимо своей картины, ученики уносят теоретическую часть, которую Марина распечатывает для своих учеников.  
Картины Марины Степанюк можно посмотреть в альбоме
Работы Марины Степанюк
По пути Марина предложила заехать в местный музей и мы смогли увидеть работы еще одной талантливой флористки Людмилы Шаповаловой   Я нашла ее работы в сети и предлагаю вам посмотреть ролик с ее картинами.
Картины Людмилы Шаповаловой
Люба и Марина очень юморные, веселые и приветливые. С ними было комфортно и складывалось впечатление, что мы давно знакомы.
В центре Клара Александровна
Боброва
А потом... потом я увидела Клару Александровну! Не знаю, что испытывала в тот момент Инна, но я была БЕЗУМНО рада видеть этого человека. На фото она с моим альбом в руках. Восхищалась моей картиной. )))) Боже, как она это делает! )))) Мне аж неловко становится! ))) Ну не заслуживаю я ЕЩЕ ))) таких бурных комплиментов! )))
Каюсь, но имена других мастеров я не запомнила. Видела много красивых картин. Были интересно сделанные розы. Мы даже попытались их  сделать. ))) В Краматорске своя уникальная техника. Они работают в основном с берестой. Работы нежные, пастельные. Многие авторы не используют стекло. А еще у них есть замечательный мастер, который многим делает шикарные рамы и паспарту. 
Именно на этой встрече раскрылся один секрет Клары Александровны. )))  Удивительно, но никто из присутствующих не знал о существовании книжки, которую написали Клара Александровна и Людмила Борисовна Белецкая. Она очень стеснялась и извинялась за качество книги, но надеюсь, я ее убедила, что книга испорчена не по их вине и даже в таком виде, лично  для меня, бесценна.
 Знаете... больше всего в этой женщине мне нравится ее ... голос. Слушаешь и получаешь удовольствие. Очень  приятный тембр и говор. А хвалит  тааак, что ощущаешь крылья за спиной! ))) Ну а напоследок, очень неожиданно  нам вынесли подарок... целый мешок бересты!!! )))

2 комментария:

  1. Какая интересная поездка! Вы с Инной просто молодцы, что не упускаете любую возможность пообщаться с интересными людьми. И, спасибо, что нам даете возможность прикоснуться к красоте.
    Алена, ссылочка на работы Степанюк приводит в никуда, проверь.
    И посмотри вот тут, может еще кого отыщешь незнакомого http://rukotvory.com.ua/maystry/

    ОтветитьУдалить
  2. Валечка, у меня все открывается. Попробуй еще. Возможно был какой-то сбой на picasa.

    ОтветитьУдалить

Мне всегда интересно знать ваше мнение. Пишите