вторник, 7 июня 2011 г.

Удивительная книга

Вот такая вот книжечка попалась мне на глаза в 2006 году. Авторы этого произведения Людмила Борисовна Белецкая и Клара Александровна Боброва. Забавно, но они никому не рассказывают об этой книге, так как им за нее стыдно. Да, книга сделана из рук вон плохо. Нет ни одной картинки, на которые ссылаются авторы в тексте. Оформление тоже оставляет желать лучшего. Но есть одно существенное НО, которое напрочь стирает все недостатки издательства. Это ТЕКСТ. Он написан доступным, понятным языком. Сначала подробно рассказано о том, как и где собирать материал. Затем по алфавиту расписаны растения с описанием сушки и применения.
Ну вот например:
Подмаренник. Желтый цветок очень хорошо сохраняет окраску, белый может немного побуреть. Сушат под прессом 15-20 кг. Соцветия подмаренника с мелкими цветками незаменимы для изображения деревьев (берез, тополей) в осенних пейзажах. Потемневшие соцветия пригодятся для монтировки сосновой кроны.
 А потом идет очень нужная, на мой взгляд, информация о пропорциях,  перспективе, свете и тени... те знания, которые просто необходимы начинающему флористу, который никогда не посещал художественных студий и школ.
Если бы издательство поработало нормально, получился бы просто бестселлер! Но и тут можно найти положительное ))) - книга стоит недорого и ее может приобрести любой.
Покопавшись в интернете, я узнала, что авторы живут в соседней области... я мечтала пообщаться с ними и эта мечта казалась для меня чем-то нереальным. Они - члены международной организации прессованной флористики IPFAS. Неоднократные призеры выставок, которых приглашали в Японию для проведения мастер-классов. Я  узнала, что Клара Александровна ведет школу флористики в Краматорске. Позвонила в справочную ее города и еле уговорила жещину дать мне телефон Клары Александровны... Позвонив, я с грустью узнала, что школу закрыли и Клара Александровна не берет учеников...
Но история на этом не заканчивается. ))) О мечтах, которые сбываются, я напишу отдельно. В этом посте мне очень хочется показать первую страничку этой книжки. Я очень горжусь, что имею именно такой экземпляр. Два автографа от людей, которых я очень уважаю и ценю. Они оказались очень добрыми, щедрыми и вообще замечательными женщинами!
Вот сайт Клары Александровны Бобровой
http://www.klara.com.ua/main.html
А тут работы Людмилы Борисовны Белецкой
http://www.artrussian.com/beletskaia/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мне всегда интересно знать ваше мнение. Пишите